Домодедовский муниципальный коммерческий банк
Карта сайта Контакты

FATCA и CRS

FATCA и CRS

 

Критерии отнесения клиентов АО МКБ «ДОМ-БАНК» к категории иностранных налогоплательщиков и способы получения информации в целях исполнения требований Федерального Закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ

 FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act)  - закон США , установленный Главой 4 Налогового кодекса США  и Инструкцией Казначейства США, который обязывает все неамериканские финансовые институты идентифицировать клиентов-налогоплательщиков США и передавать информацию по их счетам в Налоговую службу США.

В соответствии с требованиями законодательства США о налогообложении иностранных счетов АО МКБ «ДОМ-БАНК», как финансовая организация, осуществившая регистрацию в Налоговой службе США (Глобальный идентификационный номер посредника (GIIN) АО МКБ «ДОМ-БАНК» - 6RSUBV.99999.SL.643 ), в случае

  • непредоставления информации и (или) документов при проведении идентификации/обновления данных клиента, а также
  • непредоставления данных при изменении такой информации,
  • при предоставлении неполной/искаженной информации/документации,

может быть вынуждена удержать налог по ставке 30%. Предоставьте форму в банк (W-8BEN-E - для юридического лица, W-8BEN – для физического лица, W-9 – для резидента США) до перечисления платежа, зачисления на Ваш счет средств, полученных из источников, находящихся в США.

 

FATСA. Критерии отнесения клиентов к категории клиента - налогоплательщика США в целях законодательства США о налогообложении иностранных счетов

1.         Клиент, являющийся физическим лицом (в гом числе индивидуальным предпринимателем), признается иностранным налогоплательщиком при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

 1.1.   клиент – физическое лицо является гражданином США;

1.2.   клиент – физическое лицо имеет разрешение на постоянное пребывание (вид на жительство) в США;

1.3.  клиент – физическое лицо соответствует критериям долгосрочного пребывания в США, то есть клиент находился на территории США не менее срока, установленного законодательством США для признания данного клиента налогоплательщиком – налоговым резидентом США;

1.4. клиент – физическое лицо отказывается от предоставления информации и / или документов, необходимых для отнесения к категории иностранных налогоплательщиков.

2. Поводом для реализации Банком процедур признания физического лица иностранным налогоплательщиком являются наличие следующих выявленных Банком признаков в процессе идентификации клиента:

  • место рождения на территории США
  • адрес проживания, регистрации на территории США
  • телефонные номера, зарегистрированные в США. которые являются единственными номерами телефонов, связанными со счетом
  • наличие постоянного поручения о переводе средств на счета финансовых институтов в США
  • доверенность па право совершения финансовых операции, выданная на территории США
  • в качестве единственного адреса дня направления выписок но счетам укатано «для передачи» пли «до востребования»

1.5. Клиент – физическое лицо не может быть отнесен Банком к категории клиента – иностранного налогоплательщика в том случае, если такой клиент является гражданином Российской Федерации и не имеет одновременно с гражданством Российской Федерации второго гражданства в иностранном государстве (за исключением гражданства государства – члена Таможенного союза) или вида на жительство в иностранном государстве (разрешения на постоянное пребывание в иностранном государстве).

2. Критерии отнесения клиентов-юридических лиц и иностранных организаций без образования юридического лица к категории иностранных налогоплательщиков для целей выявления налогоплательщиков США – Прямые критерии

2.1.          страной регистрации / учреждения клиента – юридического лица является США;

2.2.          Наличие американских налогоплательщиков среди бенефициарных владельцев ( более 10% акций (доли в уставном капитале организации) принадлежит: физическому лицу, которое является налоговым резидентом США) юридического лица, являющегося:

  • пассивной компанией, т.е. если более 50 процентов валового дохода за предшествующий календарный год или другой соответствующий отчетный период являются пассивным (процентным, дивидендным и т.п.) доходом, и более 50 процентов активов представляют собой активы, которые приносят пассивный доход или используются для его получения;
  • компанией, основная деятельность которой - религиозная, благотворительная, научная, культурная, спортивная;
  • компанией - профессиональной ассоциацией/торговой палатой/профсоюзом/лигой или организацией, созданной для продвижения социальных целей.

2.3.          клиент – юридическое лицо является иностранным финансовым институтом;

2.4.          бенефициарными владельцами (контролирующими лицами) юридического лица являются физические или юридические лица, являющиеся иностранными налогоплательщиками.

2.5.    вне зависимости от места регистрации юридическое лицо является налоговым резидентом иностранного государства

2.6.  клиент – юридическое лицо отказывается от предоставления информации и / или документов, необходимых для отнесения к категории иностранных налогоплательщиков;

3.  Косвенные критерии для юридических лиц, которые могут свидетельствовать о том, что клиенты  являются налоговыми резидентами США и соответственно субъектами применения закона FATCA

a) Принадлежность юр.лицу почтового адреса или адреса регистрации на территории США

b) Принадлежность юр.лицу телефонного номера, зарегистрированного в США

c) доверенность на право совершения финансовых операций, выданная на территории США

d) в качестве единственного адреса для направления выписок по счетам указано «для передачи» или «до востребования»

e) право подписи от имени юр.лица представлено физическому липу, пребывающему на территории США

4. В отношении клиентов, являющихся финансовыми институтами в целях FATCA, Банку необходимо установить FATCA-статус таких клиентов и номер регистрации в Налоговом управлении США (the Global Intermediary Identification Number, GIIN).

        5. Клиент – юридическое лицо не может быть отнесен Банком к категории клиента – иностранного налогоплательщика в том случае, если такой клиент создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, более 90% акций (долей) уставного капитала которого прямо или косвенно контролируются Российской Федерацией и / или гражданами Российской Федерации, в том числе имеющими одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство государства – члена Таможенного союза, и которые не имеют одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство иностранного государства (за исключением гражданства государств-членов Таможенного союза) или вида на жительство в иностранном государстве.

 

CRS. Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах.

Для целей CRS  Банк устанавливает, налоговым резидентом какой страны является клиент.

Согласно статьи 142.2 главы 20.1 Налогового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.06.2018г. №693 лица, заключающие/заключившие с Банком договор на оказание финансовых услуг, обязаны предоставлять в Банк информацию, позволяющую установить налоговое резидентство, в отношении самих себя, выгодоприобретателей и/или лиц, прямо или косвенно их контролирующих. Банк вправе задать уточняющие вопросы и/или попросить клиента заполнить форму самосертификации, анкету, данные дополнительной информации, попросить предоставить необходимые документы.

Порядок осуществления запроса у клиентов информации определен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2018г. №693.

В случае непредставления клиентом информации о налоговом резидентстве, предоставлении неполной или заведомо неверной информации Банк вправе отказаться от заключения договора, от совершения операций по ранее заключенному договору, либо расторгнуть в одностороннем порядке ранее заключенный договор ( на основании Постановления Правительства РФ от 16.06.2018г. №693 )

Критерии отнесения клиентов к категории клиента – иностранного налогоплательщика:

К признакам принадлежности к иностранному государству клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего, для физических лиц относятся:

а) идентификация соответствующего лица как налогового резидента иностранного государства;

б) адрес места фактического проживания или почтовый адрес в иностранном государстве;

в) номер (номера) телефона в иностранном государстве при отсутствии номера телефона в Российской Федерации;

г) постоянное поручение на перечисление средств (за исключением банковского вклада) на счет или адрес в иностранном государстве;

д) доверенность или право подписи, предоставленные лицу, проживающему в иностранном государстве;

е) адрес до востребования в иностранной юрисдикции (в отсутствии иного адреса в отношении данного клиента, выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента);

К признакам принадлежности к иностранному государству клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего, для юридических лиц (структур без образования юридического лица) относятся:

а) место инкорпорации (учреждения) иностранное государство;

б) адрес (в том числе адрес головного офиса, адрес органа управления или управляющей структуры) в иностранном государстве;

в) адрес лица, исполняющего функции по управлению структурой без образования юридического лица, в иностранном государстве.

Способы получения информации

В целях выявления критериев отнесения клиентов к категории клиента-иностранного налогоплательщика Банк использует следующие способы:

·       Письменные и устные запросы клиенту;

·       Анкетирование физических и юридических лиц (в том числе путем включения дополнительных вопросов в стандартные анкеты клиентов, используемые для идентификации в рамках процедур ПОД/ФТ), находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание Банком;

·       Запрос Банком документов, в зависимости от ответов на вопросы Анкеты. Банк оставляет за собой право запросить у клиента дополнительные документы в случае необходимости;

·       Анализ доступной информации о клиенте;

·       Направление клиенту письменного запроса с приложением налоговой формы для заполнения.

·       Иные способы, разумные и достаточные в соответствующей ситуации.

Срок для предоставления клиентом по запросу Банка информации, идентифицирующей его в качестве клиента-иностранного налогоплательщика, а также согласия /отказа от предоставления (пятнадцать) рабочих дней со дня направления Банком клиенту соответствующего запроса. Работники Банка не оказывают консультации клиентам в процессе заполнения Анкеты.

 

Последствия непредоставления клиентом документов, подтверждающих или опровергающих статус клиента-иностранного налогоплательщика, и согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган.

 

В случае если (потенциальный) клиент не предоставил в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления Банком соответствующего запроса документы, подтверждающие или опровергающие его статус клиента-иностранного налогоплательщика и согласие (отказ от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган (в случае принадлежности клиента в категории клиента-иностранного налогоплательщика), Банк вправе в соответствии с Федеральным Законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ:

  • отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг;
  • отказаться от совершения операций, осуществляемых в пользу или по поручению такого клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг;
  • расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив клиента о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
  • Удержать FATСA-налог по ставке 30%, если получателем платежа является клиент – «отказник», неучаствующий/ограниченно участвующий финансовый институт.

Документы